Богомилов Кирилл
Статус: сольный исполнитель, участник ансамбля (основатель)
Профиль: профессиональный гусляр, композитор, певец, сказитель
Образование: Театральный художественно-технический колледж (Москва)
Техника игры: авторская двуручная; техника Д. Локшина
Основные инструменты: шлемовидные гусли работы М. Гавриленко, шлемовидные гусли мастерской «Гусельник»
Творческая биография:
Пришёл к гуслям через длительные творческие поиски. Вырос на русских сказках, детство провел в деревне под Клином; в 7 лет переехал в Москву. Родители музыканты. Увлёкся музыкой с раннего детства и в 5 лет стал осваивать скрипку, в 8 лет самостоятельно хотел сделать что-то наподобие гуслей. Затем изучал фортепиано, аккордеон, поступил в детскую музыкальную школа им. А.П. Бородина. Пел в школьном хоре, стал сочинять музыку. Сильное влияние оказала музыка Чайковского.
После школы поступил в Театральный художественно-технический колледж на Соколе в Москве — интересовало всё что связано со звуком, театром, интересовался журналистикой. Создал свое информационное издание, стал членом союза журналистов России, писал статьи, очерки на разные темы.
Первое знакомство с гуслями произошло в 1995 году через странствующего гусляра. Цитата: — “Не знаю откуда этот человек был, но он всегда ходил босым, в льняной длинной рубахе, слагал сказы и сказывал на шлемовидных гуслях красивые былинные песни. Часто его слушал, наблюдал как он играет. Эта тема зацепила, а также тема Садко. Но однажды это гусляр ушел и больше я его не видел.”
Около 10 лет Кирилл прожил за рубежом: в Хорватии, Италии, а затем и в Испании, где создал ассоциацию изучения средневековых культур. Посещая древние рыцарские замки, изучал тему рыцарского Средневековья, влияние параллельных культур на разные этносы, учил языки.
Много путешествовал, встречался с разными людьми по всему миру, посещал монастыри, обители, интересовался древними философскими учениями, эпосом разных стран, учился пению.
В Европе стажировался у инженеров искусству звукозаписи, стал писать музыку и выступать на средневековых праздниках на русском и каталанском языках. В Сербии обучился у мастеров игре на флейтах — фруле и кавале.
Первыми гуслями Кирилла можно считать копию средневековой псалтыри, сделанную на заказ мастером в Испании.
В 2008 году вернулся обратно в Россию, где стал плотно заниматься композиторской деятельностью. Еще с детства душу Кирилла затронула тема богатырей Руси, богатырская музыка, русские былины и народный эпос. Кирилл начал ходить в ленинскую библиотеку и образовываться по новой для него теме, стал экспериментировать со звуком, сочинять и записывать новые композиции, саундтреки к фильмам.
Почти сразу после возвращения в Россию близкий друг подарил Богомилову небольшие шлемовидные гусли работы мастера Игоря Крашенинникова.Музыкант научился самостоятельно научился на них играть, затем стал брать уроки у известных гусляров. Вскоре приобрёл у М. Гавриленко более серьезный инструмент на 25 струн, который несколько раз пришлось переделывать до достижения нужного звучания. Много общался с гуслярами по всей России, поддерживает общение и в настоящий момент.
В 2017 году победил на конкурсе «Таланты Москвы», получил Гран-при фестиваля «Одинцовские самоцветы» . В Москве основал этно-проект «Kanteleon» и создал небольшую собственную студию звукозаписи.
Развивает в настоящее время тему богатырской музыки Руси, славянских былин, используя мотивы народного эпоса и сказаний древней Руси, в том числе старинные гласы, темы миннезанга рыцарского Средневековья; соединяет в музыке различные культуры древнего мира. Использует в звучании с гуслями разные инструменты, такие как балканские флейты, рожки, жалейки, гудок и пр.
Активно концертирует, участвует в проектах друзей-музыкантов. Периодически выступает в совместных этнических проектах с разными музыкальными инструментами. Участвует в фестивалях, проводит мастер-классы в учебных заведениях, кадетских и др. училищах; ведёт частную школу игры на шлемовидных гуслях. Используя смешанные техники игры, основываясь на школе Дмитрия Локшина, дополняет её другими техниками народными и авторскими, поёт под гусли.
Играет как авторскую музыку, так и интерпретации песен других музыкантов.
Вместе с московским мастером разрабатывает новые экспериментальные инструменты, параллельно создаёт этнические одежды. Продюсером и менеджером Кирилла выступает его супруга — Мария Богомилова, талантливый художник-живописец и дизайнер.
Альбомы:
2016 — «Со светом по Свету»
2019 — «Русь Первозданная»
По нашим данным, ведётся работа над новыми альбомами богатырской музыки, колыбельных с участием приглашённых музыкантов; записываются новые былины с вокалом под гусли и флейты.